Оптимизация входящего потока – современный тренд многих обслуживающих организаций как в мире так и в нашей стране. Решение подобной проблемы в учреждениях мы можем практически ежедневно наблюдать в российских многофункциональных центрах, отделениях банков и кредитных организаций и даже во многих обычных магазинах. Одним из таких решения является система управления электронной очередью.
Система управления электронной очередью
Система управления очередью (СУО) – это специальный комплекс аппаратов и программ, который управляет входящим потоком посетителей в местах массового обслуживания. Если объяснить более простым языком, то СУО – это способ разрешения проблемы обычной живой очереди с целью повышения скорости работы всей организации, быстроты обслуживания клиентов, а также постоянной загрузки всех работников учреждения.
Если в организации ежедневный поток клиентов превышает сто человек, то уже может понадобиться внедрение специальной системы управления очередью.
Обычно система управления очередью включает в себя следующие элементы:
- Терминал выбора услуг – самое главное оборудование электронной очереди. Терминал состоит из сенсорного экрана и аппарата для печати талонов. Обычно расположен при входе в учреждение. Примером может служить терминал электронной очереди МАКСИМА.
- Информационное табло (иногда их несколько) – отображение движения очереди. Важным моментом является расположение табло таким образом, чтобы его могла видеть максимальное число посетителей.
- Рабочее табло системы – устанавливается на каждом рабочем месте, в качестве дублирования основного информационного табло.
- Пульт оператора – позволяет вести ручное управление очередью – вызов следующего посетителя, повторное оповещение, переотправка к другому сотруднику и другое.
Установленный перечень оборудования электронной очереди позволяет решить главные задачи в таких компаниях:
- Снижение затрат на персонал за счет оценки эффективности каждого сотрудника, которую готовит установленная система управления очередью.
- Рост продаж за счет повышения скорости обслуживания клиентов и соответственно улучшения имиджа организации.
- Решение проблем ряда мошеннических действий персонала.
Как результат, установка не самой дешевой системы управления очередью окупается за достаточно короткий промежуток времени.