GAMESCASUAL.RU предлагает всем русскоязычным геймерам помощь в прохождении Metro Exodus. Мы рассмотрим все локации в игре, но постараемся не спойлерить ничего кроме основных сюжетных линий. Также есть отдельная статья о концовках Metro Exodus.
Полное прохождение Metro Exodus на русском языке
Зима. Локация Москва. Начало игры
- Предыстория
- Люк. Вперед. Дверь направо. Сжигаем паутину (клавиша L на ПК). В поезд. После него направо
- Через две паутины битва Артем (подробнее об Артеме) сражается с первым противником – Стражем (подробнее о мутантах в игре). Забираем блокнот со стола. Еще несколько противников. Включаем магнитофон. Пробираемся через вагон
- Кат-сцена с Анной
- В госпитале забираем амбулаторную карту со стола и в соседней комнате открытку. Выходим
- Ролик
- Спускаемся с Анной (подробнее о ней). Смотрим открытку и забираем дневник. Снова спускаемся. В автобусе подбираем записку Шуры. Прячемся за автобусом, чтобы не заметили мутанты. Помогаем Анне
- Ролик
- Кат-сцена
- Подбираем противогаз с трупа, прячемся и лечимся. Убегаем через трубу. По лестнице и направо
- Ролик
- Берем аптечку. Идем за Ермаком (Экипаж Авроры). Электрощиток. Мимо охраны. Убираем часового и снимаем решетку. Отвлекаем охрану брошенной банкой
- Ролик
- Убиваем охрану или обходим. Прячемся за ящиками – пройдут двое часовых. Обходим забор вдоль правой стены. Убиваем охранников Ганзы (фракции в игре), пробираемся через дыру в стене или красную дверь
- Читаем заметку на столе. Тушим костер, убираем двух часовых. Обходим часовых у больших ворот, убираем еще двух охранников. Освобождаем Ермака и идем наверх. Убиваем всех противников и пользуемся рычагом поворотного механизма
- Подвесной мост. Взрываем бочки с газом и поворачиваем платформу вручную
- Кат-сцена
- Пробираемся в поезд по трубе. Убираем главного. Отстреливаем врагов в трех вагонах – десяток противников. Либо пробираемся по краю вагона, а затем используя решетки и тень. Парень в котельной не солдат
- Финальный ролик главы
Зима. Локация Волга
- Поезд остановился. Убираем карту и идем вниз. Записка на ящике. Снова к карте – продолжаем путь
- Забираем карту. С Анной выходим из поезда. Налево, под мостом через реку. На матрасе подбираем журнал
- Идем к ЛЭП. Говорим с Анной и на лодке плывем к церкви. По лестнице наверх – Катя и её дочь Настя. Через окно на первый этаж. Оглушаем противников. Справа до начала церкви – опускаем подвешенную лодку и уплываем к поезду
- Разговариваем с Мельником (подробнее о Мельнике). Берем у Токарева пневматическую винтовку (подробнее об оружии в игре). Идем на завод. Мутант. Справа по рельсам спуск в низ к бункеру. Враг. На полке – записка
- Лестница наверх в конце водного туннеля. Много мутантов. Лестница на крышу. Много противников. Опускается мост. Общаемся с Крестом. У него находим четвертую открытку. Получаем доступ к биноклю
- Идем к Анне. Синий сигнальный огонь. Шаровая молния. Осматриваем Анну, исследуем бункер. Много мутантов. Электрощит включит свет. Вентиль откроет ворота. Поезд. Разговор с Мельником
- Идем по жд путям. Говорим с Мельником по рации. Смотрим цистерну, говорим с Князем. Склад слева с пленными. Забираемся через верх. Срезаем банки на веревках. Убираем бандитов. Клетка с сектантами – стреляем в замок. Получаем ключ от комнаты в терминале. На столе письмо
- Задание Спасти гитару от бандитов. Убираем возле вышки троих бандитов и двух на самой. Комната, пожарная лестница. Наверху гитара, внизу спасаем пленника в клетке, он расскажет о схроне. Гитару – Степану
- Задание Мишка для Насти. Высокая башня. По лестницам. Гнездо демона. Забираем мишку
- Островок внизу карты. Либо на лодке, либо от вышки с Мишкой по забору. Запускаем генератор с помощью канистры. В соседнем доме включаем тумблер. На крышу и вниз через отверстие. Включаем электрощит. Открываем металлическую дверь, опускаем рычаг. Из груди трупа можно достать контроллер заряда аккумуляторов
- Идем на пристань с домом. От нее на лодке к другой пристани. В соседнем доме на стене шестая открытка. Идем еще дальше. Желтая лестница. С помощью балок выше и выше. В деревянной постройке записка
- Снова на пристань. На лодке до терминала. Внутрь до двери – открывает ключом от освобожденных пленников. На столе – прибор ночного видения, который нужно заряжать
- Идем наверх, тянем за рычаг, вперед. Мутант скинет Вас в воду. Наверх через терминал. Много монстров. Рычаг, который откроет ворота терминала. Комната рядом с веревками и колоколом. Перерезаем веревки, звоним в колокол. Рычаг с табличкой «Не включать»
- Садимся в дрезину и едем до развилки с шаровой молнией. Меняем направление движения путей с помощью рычага. Едем до депо, поднимаемся, нажимаем рычаг, стыкуем дрезину с вагоном, возвращаемся с ней к поезду
- Разговариваем с Мельником. Идем в порт к Анне. Выбираем атаковать ночью (бесшумный вариант) или днем (только отстрел врагов). Пробиваемся к буксиру. Если зайти бесшумно, капитан вам поможет
- Мост с еретиками. Наверх, держитесь правее. Между туалетом и стеной до решетки. Справа прыгаем в проем и дальше правее. Лифт – наверх
- Храм. Справа за противником. Убираем его. На лодку справа и в проем слева. Наверх – убираем противника. Налево и несколько раз наверх. Силантий
- Ролик
Весна. Локация Ямантау
- Кат-сцена. Разговор с Анной. Направо из купе – Настя. В купе справа – её письмо. Говорим с Токаревым, Степаном, Катей. Болтаемся в баре. Говорим с Мельником, слушаем сообщения от Ковчега с Ямантау. Едем дальше
- На дрезине едем в Ковчег. Лифт. Наверх
- Кат-сцена
- Отбиваемся от людоедов в ожидании лифта. Едем выше. Выходим по приказу Мельника и идем вперед. Слева на столе страница дневника. Дверь. Тянем за рычаг – гаснет свет. Сзади за дверью включаем электрощит. Много врагов. У морозильных камер находим свой электрощит – включаем. Слева от щита – небольшая комната – страница дневника и девятая открытка
- Вперед. Вентиляция. Враги. Коридор. Разговор с Мельником. Вперед. Комната. Вперед и направо – ящик со страницей дневника. Выходим из коридора и направо. Враги. Выключаем рычаг. Комната – пулеметчик. Прячемся от него, стреляем, когда он останавливается. Так несколько раз. Коридор – во второй комнате дневник. Дальняя дверь. Анна
- Ролик
- Идем к лифту. На бочке дневник. В командный центр
- Ролик
- К лифту центральной шахты, перед ним ящик с дневником
Весна. Локация Каспий (Пустыня, Астрахань)
- Идем в здание к Алеше, Сэму и Идиоту. У входа десятая открытка. К Токареву. К антенне, куда умчали враги. Песчаная буря (подробнее об опасностях в игре). Используем противогаз. Второй этаж. Враги. Дверь. Крыша. Враг. Ключ от машины – Буханка. Вниз на канате. Враги. Садимся в машину
- Кат-сцена с Дамиром
- На машине в центр связи. Баржа с рабами. На второй этаж. На столе дневник. Наверх по пожарной лестнице. Враги. В последней комнате на столе письмо вождя. Еще выше во второй комнаты детектор движения. Еще выше и на канате вниз
- Едем дальше. Говорим с Мельником. Слева еще одна баржа. Внутри перерезаем провод от растяжки. Слева на ящике – фонарь, ярче чем у Вас, но менее экономичный. Едем вперед к перекрестку. Идем к квадроциклу. Входим в пещеру. Катимся на канате. Обходим врагов. Находим письмо сыну
- Обходим всех врагов и добираемся до маяка. Вырубаем врагов. Слушаем Гульнару. У проема на балке одиннадцатая открытка. Спускаемся с Гульнарой на подъемнике. Идем в бункер. В комнате слева реанимируем электрощит. Спускаемся вниз на подъемнике. Идите через проем слева. Сжигаем паутину. Пугаем пауков светом и, когда перевернутся, стреляем в красную точку. Вперед и влево, затем направо. На столе находим служебную записку
- В дальней комнате включаем электрощит зарядным устройством. Идем к закрытой двери и вниз по лестнице. Дамир откроет следующую. Прямо, пригнувшись, направо. На столе в углу анализ снимков. В комнате слева труп матери Гульнары – фотография семьи
- Еще комната с пауками, через вентиляцию. Много мутантов. Архив. В командном пункте – Дневник Последние приказы. Снова в архив. Стеллаж 2010-2019 – забираем карты. Снова командный пункт. Вентиль слева. Назад. Отбиваемся от пауков д разговора с Дамиром. Бежим к лифту. Едем наверх. Ждем друзей. Идем вперед к машине. За фотографию Гульнара даст флягу с водой. Её отдадим Насте в поезде
- Сломанный мост. Идем до Анны. Разговариваем. Появляются дополнительные задания
- Ближний кран. Отключаем врагов. Наверх. Вырубаем снайпера. Получаем доп задание после сообщения от Барона
- Разобранный корабль слева от крана. Убираем врагов. Сначала моторный отсек, затем основной с пулеметчиком, в конце капитанская рубка. Здесь найдете список продуктов и двенадцатую открытку. На выходе жмем рычаг и освобождаем заложников
- Здание за портом. Входим в дом, убираем врагов. Наверх. Здесь ежит усилитель сигнала прибора ночного видения
- Левый верхний угол карты. Грузовик. На стуле письмо Барона. В каньоне убиваем врагов. Веревочная лестница – предсмертная записка главаря
- На поезд к Мельнику. Затем к Дамиру. Пещера. Много мутантов. Вырубаем бандитов. Освобождаем заложников из клетки, выстрелив в замок. Наверх. Рычаг
- Ролик
- Отбиваемся от бандитов. Идем слева, пока не остановит Мельник. К друзьям. Нефтяная вышка. Канализация. Врагов вырубаем, но не убиваем. Выбираемся. Приглашение от Барона. Крепость. Лифт. Наверх. Вырубите бандита, избивающего раба. Наверх. Можно помочь девушке, но сбегутся бандиты. К Барону. Он сбегает, отстреливайтесь вместе с Гульнарой. Появляется Дамир
- Ролик
Лето. Локация Тайга
- Говорим с Анной. Идем направо до платформы с машиной. На столе записка. К друзьям. Рассказы. Секрет Ани. Разговор с Мельником. К друзьям. Едем дальше
- Ролик
- Очнулись. Вдоль берега в деревню. Первый дом справа. Сжигаем паутину – пятнадцатая открытка. На воротах записка на стреле. Направо. Детский лагерь Солнечный. Направо до памятника Ленину, от него налево. Школьное помещение, на парте письмо Ларисы. Пираты. Спускаемся вниз с моста, затем в здание слева. Слушаем аудиозапись. Наверх по лестнице и по канату. Аванпост пиратов – вырубаем или убиваем. Здание. Подвал. Арбалет с прицелом. Крыша – клятва
- В сторону моста. У беседки еще здание – в комнате записка. Снова на крышу кирпичного здания и по канату на другую сторону
- Кат-сцена
- Вперед до дома слева с горящим огнем. У костра – дневник. У костра у скалы – враг и еще один дневник. Прямо и направо к пристани. Дневник. Разговор с рыбаком. Вход в пещеру. Забираем тетрадь. Идем вдоль горы влево. Лестница. Еще пещера. Направо. Поймали в сеть
- Кат-сцена
- Вперед в гору налево. Подбираем снаряжение. Дальше – четверо собеседников. Прячемся. Слева здание, у костра – пионер. Разговариваем и заходим внутрь – забираем письмо
- В лагерь либо на лодке, либо по пещере в воде. Большое зеленое здание. Наверх. Пионер в углу расскажет, что Алеша сбежал к церкви. К домикам на скале. Затем вниз в ущелье. Сначала в пещеру справа – письмо, затем смятая записка. Лестница, бочки. В доме два бандита пытают пионера. Выходим. Направо. Убираем врагов. Мост. Дом с зарослями слева. Враги. Семнадцатая открытка. По дороге к реке. Направо к пирсу – дневник
- К дому с открыткой. Вдоль скалы справа по тропе наверх. Церковь. Веревка слева. Медведь. Уклоняемся – стреляем из арбалета. Так с десяток раз. Наверх. Решетка справа. Ольга
- Ролик
- Вниз по лестнице. Вдоль горы слева. Еще лестница вниз. Лодка. Лагерь пиратов. Слева от ворот здание. Рычаг откроет ворота. Там же записка. Плывем до завода. Здание справа. Генератор в гараже. Электрощит – включаем тумблеры. Подъемник. Наверх. Адмирал. Перерезаем веревку слева. Вверх по лестнице и по канату на другую сторону
- Вверх и вправо. Тоннель. Отпугиваем пауков и бежим. Вентиляция слева. Снова пауки, пытаемся запустить генератор. Лестница наверх. У двери канистра с топливом. Запускаем генератор. Дверь открывается рычагом. У трупа письмо. Наверх. Алеша. Спускаемся в поселок. В доме справа – письмо. Слева от письма в комнате девятнадцатая открытка
- Вперед по мосту. Медведь. Чем дольше сражаетесь, тем слабее и медленнее Медведь
- Ролик
Осень. Локация Мертвый город – Новосибирск
- Говорим с Анной, затем с Мельником и другими. В начале пассажирского вагона записка. Двигаемся дальше по карте
- За Мельником в конец вагона. К Анне и в машину. Тупик. Идем с Мельником к яме. Перевернутый вагон. Вниз. Тоннель. Через поезд. Тупик. Между стеной и шкафом. Мутанты. Электрощит впереди. Аудиозапись. Дверь, влево, в воду. Тоннель слева. Трупы. Текст радиограммы. Враги. Ворота со сломанным вентилем. Выбиваем дверь напротив. Потрепанный отчет. Дальше. Мальчишка. Он спрячется в бочке. Мутанты. Станция. Приказ с карты на стене
- Забираем антирад у Мельника. Вентиляция. Вперед и вверх. Вагон поезда – записная книжка. Спускаемся и идем в другие вагоны. Тоннель. Много мутантов. Вентиль слева от закрытого вагона. Внутрь. Лодка. Дверь слева. Коридор. Пролом в стене. Потрепанный дневник
- Снова в лодку. Мутанты. На поверхность. Вагоны. Наверх. Рычаг опустит лестницу. Вниз и направо – магнитофон. Следующий рычаг – сдвигаем и в лодку. Мутанты. Артему плохо. Бежим через станцию, эскалатор. Направо. Дверь – разговор Мельника с Кириллом. Записка. На улицу
- Ролик
- Вперед, пока не свалитесь в тоннель. Назад – блокнот. Вперед через монстра. Улица – здание. Наверх. Комната с летающими предметами. Левая дверь. По обломкам. Крыша. Горилла. Стреляйте точно в голову, когда бежит на Вас – он остановится
- В здание. Дверь не работает. Вниз – включаем электрощит. Обратно через гориллу (обходим). Включаем новый электрощит. Дверь. Наверх. Горилла. Выход наружу. Назад к лестнице справа. Наверх и в новое здание. По лестнице направо. Вниз. Дверь – список грузов
- Комната с гориллами. В правом углу электрощит. Заряжаем. В левом – горилла. Обходим. В следующей комнате по лестнице наверх. Влево – электрощит – жмем тумблеры. Вниз и в правую часть комнаты. Еще одна лестница наверх. Вперед
- Кат-сцена
- Едем на машине, пока она не застрянет
- Видеоролик. Концовка игры
Актуально для платформы: PC Шумиха вокруг Metro: Exodus пускай и не окончательно, но улеглась, а эмоции, что после финальной сцены будоражили сознание, затихли. Можно вдохнуть полной грудью и трезвым взглядом окинуть большое путешествие Артёма и его команды, обсудить ключевые аспекты игры, попытаться разобраться в её природе и тех особенностях, что вызывают наиболее жаркие споры. Это не совсем рецензия, а, скорее, рассуждение на тему. Metro: Exodus из тех игр, восприятие которых во многом основывается на вашем геймерском опыте и личном отношении к антуражу. Наверное, именно поэтому один и тот же элемент игры от 4A Games может у одного вызвать истинный гнев, а другого — осчастливить.
Гориллу спалить и несколько выстрелов в тушу. Жаль игра короткая и конец не прикольный, герой умер.
Если не палить и лишних не убивать, то герой не умирает