Название села Подрелье происходит от старого русского слова “рель”. Так в Древней Руси назывались песчаные косы, намываемые потоками рек. Буквально название Подрелье можно перевести как «место на реке, чуть ниже рели».
В то же время Даль словом «релье» называл петли для повешения или просто виселицы.
Церковь Введения была открыта в 1776 (по другим данным в 1774) году, по причине большого распространения в те времена казней через повешение в тех местах (еще раз указывает на двойственность названия села), чтобы загладить людскую вину на месте, пропитанном кровью человеческой. Однако священнослужители жить в тех местах побаивались. Ходили слухи о привидениях, которые по ночам бродили по селу, стучали в двери, да заглядывали в окна. Молитвы и освящения сельских построек не помогали от этой беды и, в конце концов, церковь была заброшена.
В настоящий момент церковь разрушена, но остался каркас здания и решетки на окнах второго яруса, однако год от года состояние его ухудшается: обваливаются стены, почти полностью осыпалась штукатурка с росписью.
Другая легенда Подрелья гласит о глиняной пещере, ведущей от церкви вниз, к реке. Дети часто любили играть в ней, но однажды пещера обвалилась и похоронила заживо два десятка ребятишек. После чего вход в пещеру был завален. А ночью остановившиеся здесь на привал то и дело встречают хороводы призрачных детишек, которые бегают, смеются и окружают всех, попавшихся на своем пути. Священнослужители до сих пор освящают это место.
Само село основано, по доказанным источникам, в 16 веке, однако в наше время села как такового нет, основная масса земель села распахана под поля. Из построек остались церковь Введения в храм Пресвятой Богородицы и старая разрушенная избушка, принадлежавшая по разным источникам то ли господину Захарову, то ли Герою Советского Союза Н.Н. Зонову.
В начале XX века церковь была реконструирована. Установить каменную церковь в 18 веке могли себе позволить далеко не все села, а только большие и богатые, как Подрелье. Уже в Писцовой книге Толганова в записях за 1629 год упоминаются церкви на Подрелье, по всей видимости тогда еще деревянные. Обе они были разобраны в 1771 году по причине ветхости. С 1764 по 1776 год шло возведение каменной Введенской церкви.
Данные Вятской Кпархии за 1912 год в “Историко-географическом и статистическом описании” сообщают, что приход церкви Введения включает в себя 86 разного рода селений. Сейчас с холма Подрелья виден широкий остров с заливными лугами на Вятке, низкое левобережье её с озерами и зарослями кустарников, а также вдалеке трубы ТЭЦ города Кирова. Справа от холма за оврагом находится, идущая вдоль него, деревня Заовраг, нынче используемая в основном как дачный поселок.
В селе Подрелье была весьма распространена старообрядческая линия православия. Все началось с И.Н. Изергина – внука местного священника, который после посещения Данилова Монастыря на реке Выге в Олонецкой губернии (ныне республика Карелия) принял идеи раскольников и приступил к их распространению.
В 1807 году Изергин начал торговать крестами, иконами и прочими предметами религиозного обихода старообрядцев. Как результат в скором времени Подрелье стало одним из оплотов раскольников на Вятской земле. В 1906 году рядом с селом даже были построены старообрядческие школа и молельня. В 1912 году, согласно данным из «Историко-географического и статистического описания” в приходе церкви села Подрелья проживало 8103 православных прихожанина и 1412 – старообрядцев.
Местные жители в основном занимались земледелием, либо отправлялись на заработки в города Урала и Сибири. Также весьма было распространено рыболовство: зимой женщины плели сети, а летом мужчины занимались ловлей рыбы.
Перепись населения на 1926 год, уже во времена Советской власти, отметила в селе 97 человек. Вместе с тем само село стало центром своего сельсовета, включавшее 32 населенных пункта с общим числом жителей 2576 человек.
Подрелье является родиной известных вятских купцов Лаптевых, включая главу рода Игнатия Лаптева. Также в селе с 1870 по 1878 года служил священником М.П. Тихоницкий, который в 2003 году был включен в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века как священномученик (Тихоницкий был расстрелян большевиками в 1918 году). Также в селе родился герой Гражданской войны, командир полка С.З. Зонов.
На текущий момент о селе уже мало, что дает знать – территория его распахана под поля. Место привлекает туристов.