4A Engine – внутренний игровой движок украинской компании 4A Games. Игры на нем – это все игры, разработанные данной компанией, а лицензии на него никогда не продавались. Всю красоту движка можно увидеть при прохождении Metro Exodus.
Игровой движок 4A Engine
Создание игрового движка 4A Engine, началось с первых дней появления игровой студии 4A Games – в 2006 году. Однако, стоит понимать, что с годами он дорабатывался и, конечно, картинка из выходящей в 2019 году Metro Exodus будет разительно отличаться от картинки Metro 2033, вышедшей в 2010 году. Вместе с тем, возможно именно из-за движка в серии Метро так и не появился полноценный открытый мир.
Основными создателями движка являются Александр (Олесь) Шишковец и Александр Максимчук – выходцы из студии GSC Game World и по совместительству одну из первых разработчиков движка X-Ray. С этим был даже связан скандал. Появилось мнение, что движок студии 4A Games был сделан на основе базы движка X-Ray, а не с нуля. Реальных подтверждений данной информации предоставлено не было.
Платформы движка:
- Персональные компьютеры с ОС Windows, OS X, Linux
- XBOX 360
- XBOX One
- PlayStation 3
- PlayStation 4
Технологии, используемые в движке:
- Direct X 9,10,11,12
- OpenGL 3.2 и 4
- Физический движок PhysX
- 3D Vision
- HairWorks
- Nvidia RTX
Особенности движка:
- Все освещение полностью динамическое, включая солнце и небо
- Несколько сотен источников света в кадре
- Корректные мягкие ткани даже на неровных объектах
- Смена погоны, дня и ночи
- Туман в подвижной среде с переменной плотностью
- Отражение в реальной кадре на воде и стекле
- Разрушаемые сооружения, тысячи объектов в кадре
- Симуляция тканей
- Физические головоломки
- Корректная анимация дыма и мусора
- Расчет распространения звука с учетом преград
- Разные стили игры
- Виртуальные зрение, слухи и обоняние ИИ
- Групповое поведение ИИ