Споры о том, что в играх важнее – интересный геймплей, оригинальный сюжет или графика на грани фантастики не прекратятся, наверное, никогда. Но большинство разработчиков прекрасно осознают свои возможности и умения и делают упор в своих играх на что то одно. Кто-то, обладающий большим штатом и денежными средствами, делает hi-tech графику, кто-то в небольшой студии корпит над сценарием игры, а кто-то шлифует и развивает геймплей. Если говорить об инди-студиях, то тут, за редким исключением (Giana Sisters, Botanicula), разработчики забывают о графической составляющей ввиду ограниченностей бюджета и человеческих ресурсов в первую очередь. Вот и Mike Bithell, создавая свою игру Thomas Was Alone, сделал упор на геймплей и сюжет.
Обзор Thomas Was Alone
Игра Thomas Was Alone создает ощущение концептуального проекта. Или даже скорее пазл-платформера, где уже выстроили геймплей, написали сюжет, но забыли добавить текстуры. Было бы здорово, если бы для этой игры можно докачать текстуры, как это делается например для Minecraft.
Перед Вами странный мир – царство прямоугольников. Вот и главный герой – оранжевый прямоугольник по имени Томас. И все его друзья такие же – из области геометрии.
Если переходить к сюжету, то он оправдывает графическую составляющую. Томас – это один из первых живых искусственных интеллектов, потому он весь такой простой и угловатый. Цель игры – провести Томаса через множество головоломок (всего в игре 100 уровней) и, тем самым, помочь ему сбежать на свободу!
Как уже было сказано, Томас – простейший искусственный интеллект, потому у него всего одно умение – прыгать. И, если на первых уровнях этого будет достаточно, то дальше придется кооперироваться с другими фигурами (в кооперативе будет не менее весело, чем в Party of Sin). И тут как в песне – если с другом вышел в путь – веселей дорога! Вот и игра в кооперативе становится ещё веселее! Каждый друг Томаса что-то да умеет: один высоко прыгает, другой маленький и проползет, наверное, даже сквозь игольное ушко, а еще один может просто подставить свою спину, чтобы Томас забрался по нему наверх. И все это под комментарии закадрового голоса разработчика Mike Bithell, правда перевода на русский игры мы не нашли.
Что касается самих головоломок, то заядлых игроков в пазл-платформеры скорее ждет разочарование. Их много, они разнообразные, но уже где-то да были.
Как результат, игра Thomas Was Alone – прекрасное развлечение на несколько вечеров, как для одного, так и для компании. Игроки вдоволь и поломают голову над головоломками, и посмеются над сюжетом и графикой!
P.S. Родителям советую играть с детьми – тут и на развитие логики, и о взаимовыручке с дружбой, и ребенок узнает основы геометрии.
Не запускается Thomas Was Alone
Если игра Thomas Was Alone не запускается – сравните характеристики Вашего ПК и системные требования Thomas Was Alone: ОС Windows XP/Vista/7, процессор 500 МГц, 1 Гб RAM, видеокарта с 128 Мб памяти, DirectX 7,0, 400 МБ свободного места на жестком диске.
Плюсы: хорошие геймплей, сюжет, прекрасная музыка.
Минусы: плохая графика, головоломки вторичны.
Средняя оценка: 7,5
Лозунг игры: «Дружба крепкая не кончается!»
Игра Thomas Was Alone рекомендуется всем любителям головоломок, не боящихся плохой графики.